На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как выбрать дополнительные занятия для ребенка дошкольного возраста?

Советы от психолога Семейного центра «Измайлово» Плотниковой Наталии Сергеевны Почти каждый родитель задумывался нужно ли записывать сына или дочь в какую-нибудь секцию или кружок? Как выбрать дополнительные занятия правильно? Выбрать те кружки и секции, которые территориально находятся близко к дому. Фактор близости к дому очень важен, т.к. дорога может отнимать много времени и сил у […]

Советы от психолога Семейного центра «Измайлово» Плотниковой Наталии Сергеевны

Почти каждый родитель задумывался нужно ли записывать сына или дочь в какую-нибудь секцию или кружок? Как выбрать дополнительные занятия правильно?

  1. Выбрать те кружки и секции, которые территориально находятся близко к дому.

Фактор близости к дому очень важен, т.к. дорога может отнимать много времени и сил у ребенка. Так к началу занятий он может устать, начать капризничать и отказаться заниматься, или вывести из «рабочего» состояния всю группу. Дети очень сильно подвержены эффекту заражения эмоциями, то есть, они копируют эмоции друг друга: все смеются или все плачут. Если есть выбор между самой сильной школой Москвы, которая находится в часе езды на транспорте и кружком при детском саде, который находится в 10 минутах пешком, смело выбирайте второе. Если ребенок начнет развиваться и покажет незаурядные способности, потом всегда можно перейти в более сильную секцию, поступить в спортивную, художественную или музыкальную школу. А если ему не захочется ходить на эти занятия, то Вам будет не так обидно, что потратили столько времени на дорогу впустую.

  • Выбрать те занятия, домашние задания которых, Вы готовы с ним делать вместе.

Ребенку дошкольного возраста необходима мамина поддержка, мамино одобрение и мамина помощь в выполнении домашних заданий. Например, в музыкальном кружке нужно будет разучивать песни наизусть, или рисовать музыкальные образы. В танцевальном кружке – заучивать танцевальные па, чтобы хорошо выступить на отчетном концерте, в спортивном – выполнять домашние задания – делать растяжку или отжимания. Если мама или папа не готовы потратить свое время на выполнение заданий, то ребенок быстро охладеет к дополнительным занятиям.

  • Выбрать те направления дополнительных занятий, которые будут развивать ребенка, его способности или компенсировать те, качества, которых у ребенка нет.

Склонности и способности ребенка или, наоборот, недостатки в развитии хорошо видны и родителям, и педагогам. Например, ребенок очень ловкий и быстрый, можно отдать его в любую спортивную секцию, там эти качества будут развиваться. Или, например, ребенок, наоборот, неуклюжий, что выбрать ему тогда? Спортивную оздоровительную группу, например, плавание или гимнастику. Занятия данными видами спорта скорректируют неуклюжие движения, скоординируют ребенка.

У ребенка прекрасный слух, он поет почти также как артист на сцене, можно отдать его в вокальную студию. Или у ребенка плохо развивается мелкая моторика, тогда можно рекомендовать посещать занятия по рисованию, лепке или оригами.

Надо помнить, что развитие и компенсация недостаточно развитых качеств требует большего внимания и терпения, чем развитие способностей и задатков. И, конечно, надо ребенка хвалить за его маленькие успехи и достижения, и сравнивать его с самим собой, а не с другими ребятами.

  • Выбрать тот кружок или секцию, где хороший детский педагог.

Это очень важный пункт, потому, что именно от первого педагога зависит, будет ребенок развиваться или нет. Каким должен быть первый педагог? Педагог должен быть детским. То есть, педагог должен не только уметь работать с дошкольниками, но и хотеть с ними работать. Не каждый педагог детской секции или кружка хочет и может работать с малышами. Малыши всегда требуют большего внимания, большего самоконтроля и большей самоотдачи. С ними сложнее договориться, чем с младшими школьниками или подростками. В их группе сложнее поддерживать дисциплину, им сложнее отвечать на 100500 вопросов почему, зачем и пр. Определить детского педагога просто – на нем всегда висят малыши. Или не висят, но окружают толпой и не дают спокойно пройти.

  • Выбрать занятия, которые длятся не более 30 минут и не чаще 3 раз в неделю.

Занятия у дошкольников должны быть короткими, чтобы дети не переутомлялись и могли усваивать материал. Если мы говорим про спортивную секцию, то занятие должно длиться максимум 45 минут, и также не чаще 3 раз в неделю для первого года обучения. Этого времени и этой частоты занятий вполне достаточно, чтобы сформировать у ребенка стойкий интерес и желание дальше развиваться в выбранном направлении, или понять, что этот вид занятий ему не нравится или не подходит.

Если с выбором дополнительных занятий возникают затруднения, приходите в Семейный центр «Измайлово». Здесь опытные квалифицированные специалисты всегда готовы Вам помочь, рекомендовать занятия и педагога, а также записать на занятия на базе центра.

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх